Поиск   Случайная задача
Подборки   Языки   Авторы   Явления
Логин:
Пароль:
    Регистрация     Восстановить пароль

Назад
Найдено задач: 2
№916 (Е. А. Хелимский; 1993)
Шаманы у ненцев* сопровождают свои обряды (камлания) специальными песнопениями. Вот отрывки из двух таких песнопений: 1. Еся варк ирикоми", Железный медведь, мой дедушка, 2. еся ты ирикоми", железный олень, мой дедушка, 3. еся пыря ирикоми", железная щука, мой дедушка, 4. хунананда" хэба"нянда"? куда вы ушли? 5. Варку" небя хадакоми", Мать медведей, моя бабушка, 6. ты" небя хадакоми", мать оленей, моя бабушка, 7. пырь" небя хадакоми", мать щук, моя бабушка, 8. тахабяд тованонда". теперь, слышно, пришли. * * * 9. Тахабяд пяриңгува", Вот мы начинаем, 10. выдутась пяриңгува". начинаем шаманить с ножами. 11. Сидя сив выдутана Дважды семь духов шаманства с ножами 12. яй" ңамзи п… >>

№1164 (Е. А. Хелимский; 1973)
На протяжении многовековой истории языка его система звуков преобразуется; при этом звучание отдельных слов может до неузнаваемости измениться. Изменения звуков подчинены обычно строгим закономерностям (фонетическим законам). Давайте предположим, что развитие русского языка пошло бы в соответствии с некоторой воображаемой совокупностью фонетических законов. Тогда один из хорошо известных текстов приобрёл бы в “новорусском” языке следующий вид (правила чтения букв те же, что и в обычном русском языке): Ма тата сами сини рави, Ката ни суку санима, Йа вуваса сипа сатави Йи руси витума ни ма. Йива рими руки навука; На, паси ма, какайа кука Пани сити йи ти йи на, Ни йаката ни саку … >>